Смена генерального директора

Смена генерального директора

Директор – это единоличный исполнительный орган, который действует от имени общества в и его интересах.

Сведения о действующем директоре публикуются в ЕГРЮЛ, и при заключении любых сделок контрагенты обязаны проверить полномочия конкретного лица. При смене руководителя необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и внести изменения в ЕГРЮЛ.

ЧОП или ЧОО после внесения изменений в ЕГРЮЛ обязано уведомить лицензионно-разрешительную службу о смене генерального директора.

 

Важный момент – при смене директора нельзя допускать «двоевластия», то есть такого периода времени, когда прежний директор еще не уволен, а с новым уже заключен трудовой договор. Недопустима также ситуация «безвластия» — директор уволен, а на его должность никто не назначен.

Подробная инструкция по смене генерального директора

Подробная инструкция по смене генерального директора будет полезна как для самостоятельной процедуры, так и для общего ознакомления с процедурой смены. Генеральный директор избирается учредителями компании при регистрации организации. Но в течение существования организации генеральный директор может меняться.

Смена генерального директора

1 — Собрание учредителей и принятие решения о смене генерального директора

Для того чтобы зафиксировать смену генерального директора организации необходимо организовать собрание учредителей, на котором будет принято решение о снятии с должности предыдущего генерального директора и назначении на его место нового, если учредитель организации выступает в единственном лице, то достаточно решения единственного учредителя о назначении нового генерального директора.

2 — Получение выписки из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции

Для подготовки документов и последующего заверения подписи генерального директора необходимо в налоговой заказать выписку из ЕГРЮЛ. Нотариус потребует предоставить выписку из ЕГРЮЛ, срок давности которой не старше 10-30 календарных дней. Выписку в городе Москве можно заказать как в ИФНС 46, так и в любой территориальной налоговой. Для того чтобы заказать выписку необходимо оплатить госпошлину и предоставить заранее заполненное заявление для предоставления выписки. Срочная выписка предоставляется на следующий день после подачи заявления, не срочная предоставляется через неделю. Заказать выписку может любой работник организации или физическое лицо, без доверенности. В случае если генеральный директор организации лично заказывает выписку, то можно не оплачивать госпошлину, но в таком случае выписка будет предоставлена как в не срочном варианте, только лишь спустя неделю с момента подачи заявления.

3 — Подготовка документов для смены руководителя общества

Документы необходимые в налоговую инспекцию для регистрации смены генерального директора:

— Заявление по форме Р14001. Заявление не нужно скреплять степлером и сшивать нитками, так как это сделает нотариус после его заверения;
— Необходимо подготовить протокол собрания учредителей организации о смене генерального директора (в случае 2-х и более учредителей в организации);
— Необходимо подготовить решение единственного учредителя организации о смене генерального директора (в случае единственного учредителя в организации);
— Приказ о назначении нового генерального директора.

4 — Заверение заявления у нотариуса

После подготовки полного комплекта документов, новому генеральному директору (заявителем является именно он) необходимо заверить у нотариуса свою подпись на заявлении и если лично не будет подавать документы в налоговую на регистрацию, то составить нотариальную доверенность доверенному лицу. Перед визитом к нотариусу необходимо подготовить все действующие уставные документы, а также вновь созданные и не забыть полученную выписку из ЕГРЮЛ.

5 — Подача документов на регистрацию в налоговую

Регистрацию изменений в Москве осуществляет только одна налоговая — ИФНС №46, которая находится по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2. Государственная пошлина за смену гендиректора при подаче заявления по форме Р14001 не оплачивается. Заверенное заявление и документы необходимо подать в налоговую на регистрацию в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о смене генерального директора. В случае нарушения срока, штраф — 5 000 рублей. Регистрация в налоговой осуществляется в течение 5 рабочих дней, как правило на шестой рабочий день можно забрать готовые документы. После приема документов в налоговой инспектор вручит вам расписку, по которой необходимо получить документы.

6 — Получение документов в налоговой о смене генерального директора

На шестой рабочий день необходимо явиться в налоговую для получения документов. В случае правильного заполнения заявления и документов Вы получите в налоговой новый лист записи в ЕГРЮЛ, в котором будет содержаться информация о новом руководителе и свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ. В случае если при подготовке документов были допущены неточности или малейшие ошибки, то налоговая вынесет отказ в регистрации изменений, что чаще всего происходит, когда самостоятельно регистрируют изменения. После получения отказа все вышеописанные шаги придется вновь осуществлять и снова заверять форму у нотариуса.

7 — Процедура смены генерального директора в обслуживающем банке

Смену генерального директора также необходимо оформить в банке для смены подписи и электронной подписи. Для банка Вам необходимо предоставить:

— Решение единственного учредителя о смене генерального директора или протокол собрания учредителей организации о смене руководства;
— Выписку из ЕГРЮЛ или лист записи в ЕГРЮЛ с внесенными изменениями, заверенную налоговым органом;
— Приказ о вступлении в должность нового руководителя.

Также необходимо заверить карточку с образцами подписи нового генерального директора. Некоторые банки заверяют такие карточки самостоятельно, а некоторые принимают только в нотариально заверенном виде.

Помощь в смене генерального директора

Работники юридического агентства «Советник» окажут Вам услугу по смене генерального директора и внесению изменений в ЕГРЮЛ. Мы оформим все необходимые документы (протокол участников или решение единственного участника, заявление по форме № Р14001), проследуем с вами к нотариусу, а далее по нотариальной доверенности самостоятельно осуществим подачу документов в налоговый орган, и по истечении 5 рабочих дней самостоятельно получим регистрационные документы с изменениями и доставим вам.

Нужна помощь?

позвоните нам
8(495)922-5061
или отправьте запрос!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять